Интернат – это колоссальная социальная и материальная поддержка родителям. Особенно семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации.

О жизни Горловской специальной общеобразовательной школе-интернате №24 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики рассказала ее директор Татьяна Витальевна Верич.

Расскажите о Вашей школе?

Школа-интернат  работает, начиная с 1959 года. Вначале она  была учебным заведением  для сирот и детей из многодетных и малообеспеченных семей. Сейчас в школе обучаются дети, нуждающиеся в коррекции физического и умственного развития. Среди обучающихся есть дети с синдромом Дауна,  детским аутизмом — дети, которым нужно очень много внимания, заботы и просто человеческой любви.

По какой причине ребенок поступает в интернат?

Зачисление в школу-интернат осуществляется по направлению Республиканской психолого-медико-педагогической консультации и заявлению родителей. Все дети имеют разные способности и возможности. Наше учебное заведение  проводит обучение, воспитание, коррекционно-реабилитационную работу и социализацию обучающихся, что позволит им успешно реализовать себя в самостоятельной жизни. Оценить результат работы коллектива школы-интерната можно, зная количество затраченных сил,  времени, энергии, которые мы вкладываем в детей.

Какие трудности испытывают дети, находясь в интернате?

Школа-интернат — это учебное  заведение, в котором все продумано и организовано для детей. Созданы комфортные условия  для пребывания, соблюдается  охранительно-педагогический режим при проведении учебного процесса, материально-техническая база школы-интерната позволяет качественно организовывать  воспитательный процесс, организовано медицинское обслуживание, 5-ти разовое сбалансированное бесплатное питание, на базе учебного заведения ежегодно в июне месяце работает  лагерь отдыха. Все это говорит о том, что трудностей для детей во время пребывания в школе нет.

Какие заботы лежат на плечах директора?

Сплошные радости. У нас все как в большой семье. Надо за всеми вовремя посмотреть, увидеть, услышать и уметь поддержать, наставить. В понедельник дети приезжают в школу-интернат и всю неделю,6 дней, находятся у нас. Мы знаем достаточно   о детях, об их семьях. Если говорить серьезно, основная задача директора — повышение имиджа  школы-интерната.

В каких мероприятиях принимаете  участие?

Ученики школы-интерната принимают активное участие и в городских, и  в республиканских  мероприятиях.  Мы участники творческих конкурсов «Лучики надежды», «Поверь в себя», спортивных мероприятий по линии Инваспорта.

 Какие мероприятия Вы проводите?

Мероприятия в школе-интернате проводятся согласно годовому плану по всем направлениям воспитательной работы. Силами воспитанников организовываются и проводятся праздники  для жителей поселка Кондратьевка. Накануне восьмого марта мы выезжали с поздравительным концертом для  сотрудников  городской больницы №3 . Посещали дом — интернат для людей пожилого возраста в Кондратьевке.

Какие увлечения у детей, чем они любят заниматься?

Наши дети любят спорт — играют в настольный теннис, футбол, пионербол, баскетбол. Принимают активное участие в благоустройстве территории школы-интерната. Особенно хорошо и плодотворно проходит работа на территории, когда в ней принимают участие дети и родители. Кроме этого, мы поем и танцуем. В этом году выпускницы девятого класса, которые 5 лет изучали швейное дело, сами себе шьют выпускные наряды.

Какой распорядок дня у детей?

Распорядок дня согласно режиму дня. Первая половина дня – учебные и коррекционные занятия, вторая половина — отдых, прогулки, выполнение домашнего задания, работа кружков, занятия по интересам, воспитательные мероприятия. В течение дня чередуются активные и пассивные виды деятельности.

Как Вы помогаете детям с особыми потребностями?

В школе-интернате созданы  все условия  для коррекционной направленности обучения, восстановления здоровья. В школе работают  27 учителей-дефектологов, учитель-логопед, они осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании с учетом характера нарушения познавательной деятельности.

Как у Вас организовано питание?

Питание в школе-интернате организовано согласно санитарным нормам и правилам. Дети принимают пищу 5 раз в день. Питание полностью бесплатное.

Как складывается судьба ребенка после выпускного?

Выпускники нашего учебного заведения продолжают обучение в Горловском центре профессионального образования по специальностям: маляр-штукатур, сантехник сантехнических систем, садовник, швея, каменщик. В дальнейшем работают на предприятиях города.

Что бы Вы хотели пожелать всем людям и Вашим выпускникам?

Всем людям,  выпускникам я  желаю  мира, здоровья, благополучия. Главное, чтобы наступил мир, и мы будем жить долго и счастливо, и дети наши будут улыбаться чаще!

Дарья Иванова