Читать литературные произведения – хорошо. Уметь их анализировать – ещё лучше. А смотреть их постановку – идеально. Именно так рассуждает труппа студенческого театра Горловского института иностранных языков «Недоросли».

Театр появился и работает в рамках деятельности Русского центра ОО ВПО «ГИИЯ». Бессменным руководителем труппы является кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы и сравнительного литературоведения Лариса Любимцева. В качестве актёров выступают студенты разных курсов, неравнодушные к театральному искусству. Репертуар траппы пока сравнительно небольшой, но уже сформировавшийся. В него вошли такие спектакли, как «Недоросль» Д. Фонвизина, «Женитьба» Н. Гоголя, «Юбилей» А.П. Чехова, «Пикник» Ф. Аррабаля, «Играем Чехова».

Этот год подарил студентам и преподавателям института новую постановку спектакля. Материалом для спектакля послужили одноактные пьесы известного русского писателя начала ХХ столетия Аркадия Аверченко. Интересно, что его судьба на заре творчества была связана с Донбассом: в течение четырёх лет, с 1897 года по 1900 год, Аркадий Аверченко работал в конторе Брянского рудника (ныне – г. Брянка в Луганской Народной Республике). Его впечатления отражены в рассказах о жизни на руднике «Вечером», «Молния» и других.

25 мая студенческий театр «Недоросли» впервые побывал «на гастролях» в Донецком национальном университете экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского.

Студенты привезли новый спектакль – «Театр Аркадия Аверченко». Комедия была тепло принята публикой. Благодаря принимающей стороне о предстоящем спектакле узнали не только студенты ДонНУЭТ, но и других образовательных организаций, а также курсанты Донецкого высшего общевойскового командного училища.

Актёрская игра студентов, костюмы, декорации, тщательно подобранный антураж – всё соответствовало требованиям законов театрального искусства. Студенты смогли проникнуть в творческую лабораторию замечательного русского писателя начала XX века Аркадия Аверченко.

Сказать, что представление было на высоте – значит не сказать ничего. Истинные театралы смогли вдоволь насладиться высоким искусством. Каждая деталь заставляла зрителей, восхищённо затаив дыхание, смотреть на сцену. Нужно ли говорить, что в конце представления актёров приветствовали стоя.

Театральные эксперименты актёров-аматоров под руководством преподавателя и режиссёра открывают перед студентами-филологами тайны художественного слова, развивают литературный и театральный вкус, воспитывают духовность и помогают молодежи Донбасса вернуться в родную гавань русской культуры.

По материалам сайта Министерства образования и науки ДНР
подготовила Анна Доля