Ситуация, которая сложилась в информационном поле Украины, продолжает оставаться, мягко говоря, странной. Медийное пространство, поделённое между парой олигархов, превратилось в пропагандистскую машину, курируемую министерством «правды».

Если человеку ежедневно и ежечасно рассказывать, что белое — это чёрноё, а чёрное – это белое, на протяжении нескольких лет, то он начнёт в это верить. Примерно этим и занимаются украинские журналисты, подавляя любые проявления инакомыслия.

Прекрасным инструментом формирования общественного мнения  являлся телеведущий Савик Шустер. Переходя с одного телеканала на другой, он по сути нанимался на того или иного олигарха, и соответственно отстаивал интересы работодателя. В связи с популярностью, Шустер стал очень весомым оружием. Передачи, которые вел Савик на протяжении своей деятельности на Украине, во многом способствовали формированию в украинском обществе определенных настроений, которые были в свое время использованы организаторами майдана для направления общественного сознания в необходимое им русло. После того, как цель была достигнута, на данном этапе развития ситуации начались интересные события. Определённые телеканалы отказывались показывать его передачи, отключали от эфира. Неоднократно разгорались скандалы с персонажами, участвующими в телешоу. Так как Шустер — гражданин другой страны, его разрешение на работу на Украине отозвали. Скорее всего, Шустер не останется без работы, а с успехом найдет применение своим навыкам в ином месте, относительно которого существуют те же планы, что и для Украины. Это событие можно рассматривать, как продолжающуюся тенденцию к уменьшению количества резко агрессивных материалов в украинских СМИ. Или же Савик Шустер решил сменить работодателя, и ему таким способом указывают его место. Напомним, что основанием для скандала послужило дело о предоставлении Шустером ложной информации по уголовному делу против него, связанному с уклонением от уплаты налогов.

Ещё до своего президентства Порошенко, не без помощи своего кума Ющенко, сосредоточил в своих руках мощный медиаресурс, в составе которого находятся газеты, журналы, радио и несколько телеканалов. Теперь, «находясь у руля», Порошенко и его товарищи используют все средства, чтобы увеличить своё влияния на СМИ и получить монополию на информацию.

Максим Ким