Что и как

Маркетинговые уловки супермаркетов, провоцирующие на лишние покупки

Используя особенности человеческого восприятия и психики, специалисты разработали для супермаркетов маркетинговые уловки, провоцирующие покупать товары не по списку и брать больше, чем было задумано.

Маркетинговые уловки: рекламные хитрости супермаркетов, провоцирующие клиентов покупать товары не по списку

Зная их, можно избежать воздействия этих хитростей и трюков, тем самым сэкономив немало денег и легко отказавшись от ненужных и импульсивных покупок.

Мнимая экономия

Один из лучших способов заставить клиента приобрести товар — убедить его, что он экономит. Но супермаркеты, естественно, не собираются работать себе в убыток, потому возможность сохранить деньги чаще всего мнимая. Существуют такие уловки магазинов, помогающие им убедить человека в том, что он экономит:

Маркетинговые уловки супермаркетов

 рекламные хитрости супермаркетов, провоцирующие клиентов покупать товары не по списку

  • Скидочные ценники. На них расположена перечёркнутая «старая» цена, поверх которой написана новая — чаще всего гораздо меньшая. Хитрость состоит в том, что супермаркет никогда и не собирался продавать товар по «первоначальной» цене, а просто выставил красивый ценник, убеждающий клиента в выгодности приобретения. Из этого правила существуют два исключения — скидки на новую продукцию, к которой нужно привлечь пока незнакомых с ней покупателей, и уценка товаров с вот-вот истекающим сроком годности. На них магазины действительно часто выставляют настоящие скидки.
  • «Три по цене четырёх». Старый трюк маркетологов — убедить покупателя, что он может сэкономить, купив больше товара. На самом деле цель таких акций — заставить клиента приобрести больше продуктов, чем ему нужно.
  • Большие упаковки. Эта уловка похожа на акции из разряда «три по цене четырёх» и имеет ту же цель. Например, видя пачку чая на 250 г за 100 рублей и такую же на 0,5 кг за 175 рублей, покупатель с большей вероятностью возьмёт вторую и будет уверен, что он сэкономил. Ему в голову не придёт, что такое количество продукта ему попросту не нужно.
  • Бонусные карты. Многие супермаркеты создают дисконтные карты, на которых накапливаются бонусы и скидки для постоянных покупателей. Естественно, их цель — вовсе не дать клиенту сэкономить, а приучить его ходить только в конкретный магазин, пользуясь мнимой выгодой и не давая шанса конкурентам, у которых цены могут быть лучше и без «клиентской скидки».
  • Дорогие товары рядом с дешёвыми. Ещё одна довольно известная уловка, которую первыми начали использовать магазины техники и электроники. Они помещали прибор, который планировали выгодно продать, рядом с похожим, но немного лучшим по характеристикам. Второму из них сильно завышали цену. Из-за этого посетители охотно покупали первый прибор, считая его очень качественным. Похожую хитрость используют и продавцы продуктовых магазинов, размещая, например, дорогое шампанское рядом с дешёвым. Часто они не очень сильно отличаются, но первое будут считать эталоном качества из-за высокой цены, а второе — покупать чаще как очень похожую альтернативу.

Уловки супермаркетов, пытающиеся навязать клиенту мнимую экономию, — одни из самых популярных. Чтобы избежать их, стоит помнить одно просто правило: если человек покупает ненужный ему товар за 1000 рублей со скидкой в 20%, то он не экономит 200 рублей, а тратит 800.

Особенности расположения

Многие замечали раздражающую особенность расположения самых необходимых продуктов на полках крупных супермаркетов — все они находятся очень далеко друг от друга. Чтобы купить масло, мясо, сыр, яйца и хлеб, необходимо обойти практически весь магазин. Это не случайность, а очередная маркетинговая уловка — проводя больше времени в супермаркете и осматривая разных товары, покупатель с большей вероятностью найдёт что-то интересное для себя и купит это.

 рекламные хитрости супермаркетов

А вот «парные» продукты, которые супермаркет хочет продать вместе, наоборот, расположены рядом. Чай и сладости, пиво и солёные закуски, колбаса и сыр, мясо и соусы со специями хранятся в соседних отделах. Из-за этого покупатель, купив один из этих товаров, с большей вероятностью возьмёт к нему и другой.

Большую роль играет и расположение товара на полках. В середине, на уровне глаз, стоит то, что магазин хочет продать. На верхних полках расположены популярные продукты, которые и так найдёт. А внизу стоят различные сладости, лакомства и товары для детей — это увеличивает вероятность того, что малыши заинтересуются ими и уговорят родителей купить новую игрушку или вкусное угощение.

Кроме того, проёмы между стендами очень узкие — так маркетологи создают условия, в которых клиент точно заметит всё, что они хотят продать.

Другая особенность расположения, призывающая покупателей приобретать ненужные вещи — это товары у кассы. Стоя в очереди, покупатель от скуки начинает рассматривать соблазнительные конфеты, батончики, жвачки, шоколадки и прочие мелкие товары, из-за чего у него с большой долей вероятности возникнет желание их купить. Выбор товара на таких полках тщательно продуман — туда попадают только яркие и привлекательные, но не очень дорогие вещи, которые, скорее всего, подтолкнут клиента к совершению импульсивной покупки.

Привлечение покупателя

Основная цель маркетинговых уловок — заставить товар казаться более привлекательным, чем он есть на самом деле. Для этого супермаркеты используют такие хитрости и трюки:

Маркетинговые уловки

  • Большие тележки. Клиент ощущает инстинктивное желание их заполнить. Кроме того, ему кажется, что товаров в них меньше, чем на самом деле.
  • Бесплатная дегустация. На неё попадают только качественные и свежие продукты, которые понравятся большинству покупателей. Очень вероятно, что они купят подобный товар.
  • Красивые стенды. Видя праздничную или украшенную витрину, клиент воспринимает продукты на ней как что-то особенное. В действительности это просто товары, которые нужно быстро продать.
  • Запах свежести. Аромат выпечки или готовящихся блюд на фуд-кортах заставляет покупателей покупать их.
  • Музыка. Спокойные и медленные мелодии внушают покупателям чувство уверенности и убеждают их не спешить. Это заставляет клиентов проводить в супермаркете больше времени.

Маркетологами было разработано множество уловок и хитростей, которые помогают им заставить клиента потратить как можно больше денег.

Человеку, знающему эти трюки, становится гораздо легче с ними бороться и экономить, покупая только нужные и полезные вещи.






Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.