Чтобы себе не в убыток: 7 секретов экономной торговли

Любой продавец мечтает об уникальном товаре и нескончаемых очередях к его прилавку. Но без потраченных усилий на такую удачу можно не надеяться.

7 секретов экономной торговли: лайфхаки для начинающего предпринимателя

Помогут привлечь к торговой точке покупателей, да и чтобы себе не в убыток, 7 секретов экономной торговли.

Эти простые правила превратят даже начинающего предпринимателя в гуру маркетинга.

Уникальность товара

Залог стабильного потока покупателей — уникальный товар. Но поставки не всегда оказываются безупречными. Что делать, если со склада пришла партия пятнистых яблок, знают опытные продавцы.

Во-первых, нужно поискать сильные стороны своего товара. Как правило, они и кроются в явных «неудачных» моментах. Те же яблоки в черную крапинку свидетельствуют об их экологичном составе. Значит, выращены они были без химии, что придется по вкусу приверженцам ЗОЖ.

Во-вторых, стоит преподнести эту информацию потенциальному клиенту. Почему бы не обмолвиться о свойствах товара, его необычности?

Можно пойти дальше и «оснастить» прилавок этой же информацией в письменном виде. Или напечатать простые этикетки с броским слоганом о чистоте продукта.

Быть на слуху

Лучшая реклама — человеческая молва, так почему бы не запустить слухи собственнолично? В эпоху интернет-блогов сделать это можно удобным способом.

Достаточно анонсировать некое новшество и молчать. В ожидании новинки потенциальные клиенты распространят слух. Когда же товар выйдет на прилавок, он уже будет прорекламирован.

Создать ажиотаж можно вокруг любого обновления. Даже обычная кофемашина станет ожидаемым событием, если пообещать конфету к каждой чашке кофе.

Конкурентоспособность и риск

Продавать посредственный товар просто. Но в этом случае придется довольствоваться и посредственной выручкой. Чтобы получить больше, важно рисковать.

Лайфхаки для начинающего предпринимателя

Выгодным в этом случае станет контраст с конкурентами. Отличаться будет выгодно, если делать это грамотно: так поступили производители известного говорящего хомяка.

В момент его «рождения» игрушечный рынок утопал в коллекциях говорящих игрушек. Но хомяков среди них не было. Автор сделал ставку на уникальность и не прогадал.

Важно продавать то же, что стоит на витрине конкурента, но немножко лучше. Ту же шляпку, но с перышком. Тот же пряник, но в глазури. Изобретать велосипед не стоит. Важно идти протоптанной дорогой, слегка корректируя маршрут.

Интересоваться спросом

Спрос рождает предложение, и спорить с этим утверждением трудно. Чтобы товар оказался актуальным, важно следить за пожеланиями покупателей.

Как поймать волну:

Спрос на продукцию

  1. Рекомендуется записывать все, о чем спрашивают подходящие к прилавку. Особенно если искомого наименования в продаже не оказалось. К концу месяца у предпринимателя будет целая тетрадь «заказов», на основе которых и стоит обновлять ассортимент. Статистика поможет держать руку на пульсе.
  2. Другой способ — формирование этого самого спроса. Покупателю можно предложить новинку и наблюдать за ростом ее популярности.

Когда-то давно люди носили часы на цепочке.

Однажды предприимчивый продавец продал устройство на наручном ремешке. Изобретение стало революционным. Потребитель любит удобство. Этим и стоит воспользоваться.

Анализ местности

Ошибка, ожидающая любого невнимательного предпринимателя. Не изучив местность, можно открыть точку с заведомо провальным «рейтингом».

Продавать дорогие украшения в глубине спального микрорайона бессмысленно. Все равно, что выходить с бас-гитарой на арену цирка.

Выбор местности основывается на характере товара. Фастфуд будет актуальным на выходе с рынка, а дорогие шубы — в центре города.

Хитрость и готовность уступать

Ошибки случаются в любом деле. Не падая, невозможно научиться летать. То же касается и торговли, где удачные дни обязательно сменяются провальными. Важно уметь уступать, признавать неудачи и не впадать в отчаяние после череды ошибок.

7 секретов экономной торговли

К слову, иногда спасти ситуацию помогает хитрость. Прогулку по тонкому маркетинговому льду однажды продемонстрировала телевизионная компания. В начале 60-х цветные телевизоры стоили дорого, но были мечтой граждан.

Киношники объявили, что сделать изображение цветным помогут яркие нейлоновые чулки. Достаточно натянуть их на экран.

Стоит ли говорить, что на следующий день в ажиотаже были раскуплены все запасы колготок? Но еще через день к телевизионщикам потянулись возмущенные и обманутые зрители.

Лайфхак не работал. Компании пришлось извиниться перед потребителями. Телецентр признался, что это была шутка.

Но товар был продан. А колготки пришлось носить «по назначению». Закупив непопулярный товар, женщинам удалось внедрить его в моду, дабы не выбрасывать покупки. Яркие чулки носят и по сей день.

Знать о товаре все

Стать отличным продавцом поможет не только маркетинг. Важно знать предлагаемый товар буквально изнутри.

Опыт гласит, что лучшими владельцами супермаркетов становятся те, кто начинает свою карьеру с продавца. Предлагая текстиль, важно побывать в ателье и мастерской. А продавец вина должен разбираться в сортах не хуже профессионального сомелье.

Полезные советы

Чтобы торговля приносила прибыль и не скатывалась в минус, стоит воспользоваться советами опытных предпринимателей.

Как быть в плюсе:

Экономия в бизнесе

  1. Синица в руках. Иногда продать товар по скидке выгоднее, чем утилизировать его. Если партия залежалась, не стоит хвататься за нее, словно за соломинку. Лучше распродать неходовую «коллекцию» под красными ярлыками скидок.
  2. Пользоваться уловками. О хитростях супермаркетов написаны километры текста. Достаточно воспользоваться хитрыми приемами. Например, ценниками «99» или грамотным расположением товара.
  3. Слушать окружающих. Критика была и будет всегда. Но начинающему предпринимателю важно не только слушать, но и слышать замечания. Мнение посторонних о торговой точке, ассортименте и сервисе станет настоящим кладезем информации и полем для обновлений.

Маркетинг — искусство, учиться которому лучше не на собственных ошибках, а на своде простых правил. Этот список собран из многолетнего опыта предпринимателей, которым в своем деле удалось пройти и огонь, и воду.






Загрузка ...
Gorlovka Top Village
Закрыть