Что и как

Порядок и правила оформления жалобы в налоговую структуру

Существуют ситуации, когда налогоплательщик несогласен с действиями инспекторов Федеральной налоговой службы (ФНС). Прежде чем писать заявление в правоохранительные органы, необходимо обратиться за разъяснением спорного вопроса в вышестоящую для сотрудника инспекции (ИФНС) структуру. Ст. 138, 139 Налогового кодекса РФ — Федерального закона № 146 ФЗ от 31.07.1998 устанавливают порядок и правила оформления жалобы в налоговое государственное учреждение.

Налоговая

Виды жалоб

Общеустановленное правило — обжаловать неправомерное действие рядового сотрудника фирмы нужно обращением к вышестоящему должностному лицу — действует и в структуре подчинённости по вертикали государственных служб. По линии сбора налогов можно пожаловаться непосредственному начальнику инспектора, в региональное учреждение или центральный аппарат ФНС.

Поводы для обращения:

Порядок и правила оформления жалобы в налоговую

  1. предъявление необоснованных требований по уплате сборов;
  2. отказ или несвоевременный возврат налогового вычета по декларации о доходах физлица 3-НДФЛ, неправильно начисленного налога на недвижимость и автотранспорт, зачёта излишне перечисленных средств;
  3. приостановка операций по банковскому счёту;
  4. требование представить документы, не предусмотренные регламентом.

Жалоба бывает обычной и апелляционной. Обе они направляются в вышестоящую инстанцию, но вторая пишется на решение налогового инспектора по результатам проверки компании, пока оно не вступило в действие. Просто жалобу можно подать не позднее года со дня издания документа, нарушившего право налогоплательщика, а апелляционную — в течение месяца после получения решения о проверке.

Другое отличие в том, что обычную жалобу можно направить сразу в суд.

Порядок оформления обращений

Заявление подаётся в инспекцию, решение которой оспаривается. В региональный орган ФНС обращение передаётся сотрудниками ИФНС самостоятельно. Подтверждение областной структурой решения первого уровня даёт налогоплательщику право на обращение в ФНС с обычным ходатайством в течение трёх месяцев со дня получения отрицательного результата по жалобе. Подаётся заявление любым из указанных способов:

Правила оформления жалобы в налоговую

  1. в электронном виде через интернет;
  2. лично в бумажном виде при посещении инспекции (вручить секретарю);
  3. заказным письмом по почте.

В первом случае ходатайство подаётся в двух экземплярах с приложением подтверждающих документов. Второй пакет с отметкой о регистрации возвращается заявителю. Получают ответ на обращение по Е-мэйл или в бумажном виде.

Правила написания заявлений

Требования к составлению обычной и апелляционной жалобы не отличаются. Формат электронного обращения утверждается ФНС. Ст. 139.2 НК предусматривает содержание формы жалобы:

Как написать жалобу в налоговую

  1. Реквизиты подающего заявление юридического лица или фамилия, имя, отчество налогоплательщика — гражданина.
  2. Описание обжалуемого документа от налогового органа.
  3. Наименование ИФНС, издавшей оспариваемое решение.
  4. Обоснование позиции заявителя — почему он считает действия налоговиков неправомерными, ссылка на закон, который нарушается. Далее, излагается суть вопроса и обстоятельства.
  5. Требования налогоплательщика, подающего жалобу.
  6. Указание на способ получения ответа.

Обращение подписывается заявителем с указанием даты составления. Образец жалобы в налоговую структуру доступен в интернет-ресурсах. Апелляционное заявление можно отозвать до вынесения решения ФНС. При этом право на повторное обращение по тому же вопросу теряется.






Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.