Что и как

Где получить и как оформить сертификат на жилье для ветеранов ВОВ

Бывшие военнослужащие (подтвердившие этот факт документами) могут пользоваться привилегиями от государства. Но для этого нужно точно знать, где получить и как оформить сертификат на жилье для ветеранов ВОВ. От этого будут зависеть дальнейшие условия проживания пенсионера, а также его близких родственников.

Где получить и как оформить сертификат на жилье для ветеранов ВОВ

Сведения о сертификате

Сведения о сертификате

Фактически данный документ считается своеобразным инструментом правительства в исполнении их обещания по поводу предоставления хорошего жилья со всеми удобствами определенной категории граждан.

Реализация жилищной программы из-за неблагоприятной экономической обстановки была приостановлена на некоторое время. И только совсем недавно она возобновилась. Большинство регионов страны занимались постройкой новых жилищных комплексов, в которых были выделены и квартиры для ветеранов, и давали им, а также их вдовам возможность улучшить условия жизни, переехав из ветхих зданий в более комфортные помещения.

Получение документа

В первую очередь нужно помнить, что только ветераны, которые признаны местной властью нуждающимися в улучшении жилища, могут надеяться на получение сертификата.

Поэтому требуется зайти в отдел ветеранов, располагающийся в местной администрации, и встать на очередь. После этого следует собрать нужные документы. Причем они могут различаться в зависимости от места проживания.

Отдел ветеранов

И как только власть получит новую субсидию, очередь обязательно уменьшится, однако преимущества остаются за чиновниками, на усмотрение которых ляжет право выделить средства тому, кто в них нуждается больше всего.

Есть основные моменты, на которые власти обязательно станут обращать внимание во время распределения средств:

  • срок проживания в регионе должен составлять не меньше 10 лет;
  • соискатель не должен иметь недвижимости;
  • общая имеющаяся жилая площадь — не меньше 10 кв. метров.

Ветеран имеет право выбирать, получить ли ему сертификат на покупку иного жилья либо дать согласие на оформление муниципальной квартиры. Если будет выбрано первый вариант, то его необходимо реализовать в течение 6 месяцев. В противном случае законное право перестанет действовать. К тому же получить государственную помощь можно лишь 1 раз в жизни, а денежное возмещение здесь просто запрещено.

Оформление привилегии

Порядок оформления сертификата на жилье для ветеранов ВОВ, как правило, устанавливается законами того либо иного региона. Часто процедура состоит из таких этапов:

Оформление привилегии

  1. Подготовка нужного заявления, а также пакета документов.
  2. Подача подготовленных документов в местную администрацию.
  3. Заявка рассматривается ответственным органом. В случае необходимости происходит сбор комиссии, которая должна признать жилье непригодным для проживания.
  4. Одобрение со стороны комиссии (если же отказ, то заявителю в срочном порядке направляется уведомление, где прописываются причины).
  5. Постановка в очередь на улучшение жилищных условий.
  6. Представление составленных списков в региональное министерство, которое после этого перенаправляет все в федеральный орган.
  7. Направление уведомления о включении заявителя в очередь и выделение денежных средств.
  8. Заключение ветераном договора о получении жилого помещения, регистрация права собственности. Если же берется муниципальная площадь, тогда требуется заключить договор социального найма.
  9. Прием договора к оплате.
  10. Перечисление средств человеку, который до этого был владельцем жилья, либо выдача сертификата ветерану.

Для того чтобы подтвердить свои жилищные права, ветеран ВОВ должен представить конкретный пакет документов. В первую очередь нужно правильно составить заявление, образец которого можно взять в отделе ветеранов.

Далее нужно принести в организацию:

Подача документов

  1. Документы, подтверждающие личность.
  2. Документ, подтверждающий участие в ВОВ.
  3. Документ о браке.
  4. Справку о составе семьи.
  5. Выписку из домовой книжки за пятилетний срок.
  6. Выписку из государственного реестра, в которой указывается, имеется либо нет право на недвижимость.
  7. Справка из БТИ о том, есть ли у заявителя в собственности жилое помещение.
  8. Документы, дающие право ветерану жить в помещении.
  9. Доверенность на представителя.

Если жилье не подходит для того, чтобы в нем можно было проживать, следует организовать комиссию, которая после выезда на место примет окончательное решение. В такой ситуации рекомендуется подать в местную администрацию такие документы:

  1. Заявление.
  2. Технический паспорт на жилье сроком до пяти лет.

При этом сроки постановки ветерана на учет законодательством четко не установлены. Когда заявка на субсидию уже будет полностью оформлена, перевод нужной суммы пройдет в 10-дневный срок. И уже после этого гражданин обязан в течение 9 месяцев заключить договор о приобретении жилья.

Сам сертификат действует 3−9 месяцев, причем время устанавливается властями конкретного региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.