Уловки ресторанов: хитрости, заставляющие нас платить больше денег

Посетитель воспринимает поход в ресторан как возможность развлечься и расслабиться. Но работники заведения расслабляться не намерены. В момент вручения клиенту меню начинается увлекательная игра, целью которой является «раскручивание» гостя на большие траты. Об этих уловках ресторанов, заставляющих нас платить больше денег, полезно узнать любому посетителю.

Ресторан

Оформление ценника

Сегодня это правило работает в любом заведении, будь то общепит или дорогой ресторан. Закономерность начинает свою темную работу в момент, когда клиент открывает меню.

Оформление ценника

Все цены честно указаны напротив наименований. Но рядом с цифрами никогда не значится сама валюта. Обозначение «руб.» напоминает человеку, что за заказанное придется расплачиваться деньгами, а не улыбкой. А вот отсутствие букв рядом со стоимостью, напротив, расслабляет, давая возможность забыть о дороговизне блюд.

Теорию подтвердили недавние исследования ученых Корнеллского университета. Клиентам двух ресторанов предложили меню с обозначением валюты и без него. В результате посетители, видевшие в меню значок доллара, тратили значительно меньше.

Волшебство девяток

Знаменитую уловку «99» используют не только в супермаркетах. Рестораны позаимствовали идею «визуальной дешевизны». Цена 499 воспринимается больше как 400, а не 500.

Волшебство девяток

Более того, хитрость уже стала известной, поэтому некоторые заведения отказались от нее. На смену пришел не менее коварный фокус. Например, цены, заканчивающиеся на 90 или 85. Посетители уже не чувствуют себя обманутыми и с легкостью клюют на усовершенствованный секрет.

Сочные эпитеты

Еще один трюк исследовали ученые Иллинойского университета. Эксперимент показал, что посетителя необычайно притягивают различные вкусные эпитеты в меню. Как только блюда были красноречиво описаны, выручка заведения увеличилась на целых 27%.

Сочные эпитеты

Все дело в магии слова. «Жареная курица» звучит менее аппетитно, нежели «Свежее куриное мясо в ароматных специях».

Семейные ассоциации

Какой бы изысканной ни была кухня ресторана, подсознательно клиент сравнивает ее с любимыми вкусностями из своего детства.

Маркетологи взяли эту особенность на вооружение и научили рестораны преподносить клиенту воспоминания на блюде. Как правило, перечень содержит несколько «семейных» рецептов. Например, «Горячий домашний пирог» или «Жаркое тети Глаши». Посетителю кажется, что блюдо будет особенным, в точности как его любимое из детства. Даже если никакой тети Глаши среди его родственников нет.

Этнический колорит

Еще одна уловка, вплетенная в меню ресторанов. Исследования показали, что посетители охотнее вступают в диалог с официантом, если в перечне присутствует незнакомое «заморское» слово. Наименование должно легко произноситься, но быть неизвестным.

Семейные ассоциации

Эти же национальные мотивы заставляют клиента заказывать больше. Возможно, гостям кажется что «на другом берегу трава зеленее», поэтому они предпочитают этнические блюда местным.

Уловку часто используют в лондонских заведениях. Рестораторы сознаются, что умышленно включают в меню итальянские наименования, о которых мало кто слышал.

Подчеркивание текста

Эту уловку обожают владельцы кафе и заведений среднего класса. Внимание клиента всегда привлекают пункты, выделенные контрастным цветом. Это может быть и отличающийся шрифт, рамка или подчеркивание. Результат всегда один — это блюдо заказывают часто.

Этнический колорит

Все дело в той же психологии. Подчеркнутое блюдо кажется посетителю необычайно привлекательным. Та же закономерность действует, когда потрепанная книга кажется более интересной, чем новая.

Но дорогие кафе не используют столь простой способ привлечения внимания. В элитных ресторанах его считают вульгарным. Там пользуются интерпретацией фокуса, размещая название «того самого» блюда в двух строчках вместо одной.

Сравнение цен

Окидывая взглядом меню, посетитель невольно сравнивает стоимость предложенных угощений. Так, на фоне очень дорогого блюда даже наименования средней категории покажутся дешевыми.

Как говорил Уильям Паундстоун, блюдо за 120 $ находится в меню лишь для того, чтобы двузначные цены на его фоне казались не слишком высокими.

Большой или маленький

Схема проста. Блюдо в меню представлено в двух вариантах. Но мгновенно понять разницу между «большим» и «маленьким» невозможно.

Ориентироваться приходится на стоимость. А она-то и путает все карты. Как правило, большее блюдо стоит вдвое дороже, но не является вдвое больше. Это всего лишь уловка. По той же причине, продавать маленькие блюда ресторану выгоднее.

«Злачное место»

Чтобы определить, как клиент изучает меню, было проведено немало исследований. Все они подтвердили, что самые заказываемые блюда всегда находятся на одном и том же месте печатного меню. Туда рестораны и помещают наименования, которые хотят продавать чаще.

Подчеркивание текста

«Злачные места»:

  1. Верхняя часть правого разворота. Самый эффективный — правый верхний угол.
  2. Середина правой страницы. Не менее популярное место списка, откуда большинство посетителей и предпочитает выбирать обед.

Скромный ассортимент

Чем меньше наименований в списке, тем легче клиенту определиться с заказом. Эту закономерность выявили ученые Борнмутского университета.

Как выяснилось, у ресторанов существует «золотой» список, превышать который нежелательно:

Заведение фаст фуда

  • Заведения фастфуд — по шесть наименований в каждой категории.
  • Кафе среднего класса — 7−8 пунктов.
  • Дорогие рестораны — не больше 10 блюд воднойколонке.

Сами же рестораторы не советуют обедать в местах, где меню превышает 8 страниц. Чем шире ассортимент, тем сложнее персоналу уследить за качеством и свежестью ингредиентов.

Музыкальное сопровождение

Приятная атмосфера располагает посетителя к тратам. Это доказано давно. Но недавно ученые определили, какая музыка удваивает выручку заведения.

Музыкальное сопровождение в ресторане

Так, самой выгодной оказалась классика. Под Шопена и Вивальди гости тратят больше. А вот поп-музыка не дала ресторанам существенных прибавок. Наиболее невыгодной оказалась тишина. Без музыкального сопровождения посетители тратят меньше всего денег.

Радушный персонал и приятная атмосфера — лишь вершина айсберга. Чтобы не попасться на крючок маркетинга, важно знать все уловки ресторанов, которые заставляют клиента заказывать больше.






Загрузка ...
Gorlovka Top Village
Закрыть